вернуться на beanet.ru вернуться к списку проектов
Сборник полезной информации по модостроению в серии Half-Life 2, Half-Life 2: Episode One и Half-Life 2: Episode Two

За помощь в создании сборника автор благодарит ресурсы http://bbs.nashalife.ru, http://developer.valvesoftware.com, http://half-life.kiev.ua, http://mod-making.org.ua, http://source-inside.ru, http://wiki.hl2.ru, http://ru.wikipedia.org, http://www.interlopers.net, http://csmwiki.dm0.ru, а также всех участников форумов nashalife.
Предложить темы новых статей можно на форуме nashalife, зайдя по ссылке Экстракт темы "FAQ по маппингу" .

Вы можете осуществлять переход по разделам, либо использовать поиск Google:
Для возвращения на главную страницу используйте кнопку вернуться на главную страницу сборника наверху страницы.

Важное замечание: Несмотря на то, что большая часть информации проверяется, в особо важных случаях (где есть угроза потери данных, либо информация быстро устаревает) рекомендуется полагаться на собственное мнение и опыт. В крайнем случае, проверяйте рискованные операции на копии данных в отдельном каталоге (или на копии файла с другим именем).

Если рядом с названием статьи стоит значок копилка - это "копилка", т.е. она рассчитана на постоянное дополнение и не является законченной статьей.
Если рядом с названием статьи стоит значок статья-помощник - это статья-"помощник". Отметив нужные пункты, Вы получите текст рекомендаций.
Если рядом с названием статьи стоит значок обновление - это новая статья или значительные изменения, которые могут не учитываться поиском Google некоторое время.

Список используемых сокращений и обозначений, а также небольшой словарь по модостроению Вы можете прочитать, перейдя с любой страницы по значку Список используемых понятий, сокращений и обозначений

Чтобы перейти из статьи в категорию (список), которой она принадлежит, используйте значок перейти к общему списку



Ниже приведен список разделов по категориям. Вы можете использовать поиск на странице (Ctrl + F), чтобы искать раздел по ключевому слову.
Список всех разделов в алфавитном порядке доступен здесь.

Название раздела

Ключевые слова


В помощь начинающему

Бесшовные текстуры: в Paint.NET и вообще размножить текстуру без швов, шов, текстура
Как сделать... (вопрос-ответ) копилка ---
О трудностях обучения и решения проблем ---
Создание мода - необходимые инструменты и навыки. Что нужно знать, уметь и скачать статья-помощник подготовка требования сделать мод программы скачать ссылки

Общие технологии: модостроение, маппинг, отладка

Переход с одной карты на другую (и обратно) переход между уровнями картами transition landmark changelevel
Разработка модификации: от планирования до исправления последствий ---
Решение ошибок и проблем копилка ошибка проблема error
Ссылки на приёмы работы и эффекты копилка ссылки
Триггеры и скрипты триггер, скрипт, trigger, script, управление событиями
Утечки (leaks) утечка, дыра, leaked
Физические конструкции (ограничения) конструкция ограничение constraint скрепить прикрепить

Геометрия, дизайн и спецэффекты

Вода вода, water, func_water_analog, как правильно сделать воду
Камеры и мониторы камера, монитор, point_camera, func_monitor, связь камеры с монитором, несколько камер
Настройки освещения и положения солнца для предопределенных скайбоксов стандартное освещение по умолчанию, естественное освещение с учетом неба, яркость освещения, небо, скайбокс, солнце, skybox light environment brightness sun
Отражения и кубмапы отражения поверхностей, производительность
Режимы рендеринга рендеринг, отображение, спрайт, прозрачность, свечение, "корона"

Энтити

ambient_generic звук, музыка, wav, mp3
env_cubemap отражения поверхностей
env_soundscape окружающий звуковой фон, фоновые звуки окружения, звуковая атмосфера
func_monitor монитор, изображение с камеры
func_water_analog движение воды, поднять, опустить уровень воды
info_landmark привязка энтити ориентация телепорт сдвиг переход другую карту
logic_choreographed_scene управление несколькими NPC, продвинутая анимация, сцена с NPC
point_camera камера
scripted_sequence управление NPC, анимация, контроль над NPC, заставить NPC выполнить действие
water_lod_control вода, производительность

Искусственный интеллект NPC: поведение, скрипты

Работа с NPC копилка ---
Сложные скриптовые сцены (choreographed scenes) в редакторе FacePoser создание сцены с несколькими NPC, создание продвинутой анимации

Звуковое оформление

Звук и музыка звук, музыка, sound, music, wav, mp3, ambient_generic, env_soundscape
Саундскейпы окружающий звуковой фон, фоновые звуки окружения, звуковая атмосфера
Список предопределенных саундскейпов из Half-Life 2 ---
Список предопределенных саундскейпов из Half-Life 2: Episode One ---
Список предопределенных саундскейпов из Half-Life 2: Episode Two ---

Моделирование (моделинг): подготовка новых моделей и материалов (текстур), компиляция, добавление в мод

Категории и поиск моделей ---
Команды, используемые в файле QC копилка компиляция модели параметры команды qc
Файл QC описание компиляции модели примеры qc qci

Программирование

Описания классов копилка ---
Проверка уровня сложности через энтити уровень сложности, добавить энтити логическую, энтити в Hammer, skill level difficulty, FGD


Сборник составил PNX. Распространяется бесплатно - это единственное условие использования содержимого.